BI Partner. Аналитические системы для бизнеса О компанииУслугиПродуктыПрактикаБиблиотекаПроектыНовости

 Главная  Практика – Упрощение перехода на новую базовую информационную системы SAP R/3

Аналитические системы и хранилища данных для бизнеса
Вакансии Контакты Обратная связь
 
 

 

 

Упрощение перехода на новую базовую информационную систему SAP R/3

 

Переход на новую корпоративную учетную систему случается в любой организации и это всегда стресс: приходится менять устоявшиеся бизнес-процессы компании, менять учетную политику, привыкать к новым инструментам получения информации, регламенту ее предоставления менять управленческие бизнес-процессы. Использование хранилища данных как основы для систем корпоративной и аналитической отчетности, позволяет исключить или радикально снизить риск необходимости привыкать к новым отчетам, новым регламентам и внесения каких-либо неадекватных изменений в процесс управления организацией.

Необходимо учитывать, что инвестиции в хранилище данных и аналитическую систему возвращаются не только в рамках жизненного цикла имеющейся ERP: срок эксплуатации хранилища практически не ограничен никакими рамками. В большинстве случаев замена учетной системы требует не более чем адаптации хранилища под новые источники данных.

Несмотря на то, что современные ERP более функциональны, чем их предшественники, необходимость в хранилище данных не отпадает, даже если речь идет о централизованном внедрении полнофункциональных версий систем от крупных вендоров.

Во-первых, ERP в любом случае не становится единственной информационной системой используемой в компании. Остаются еще ряд систем, автоматизирующих специфические процессы, а также источники данных персонального характера, например, таблицы Excel. Во-вторых до сих пор не решена проблема совмещения в одной структуре данных функций, необходимых для поддержания оперативных бизнес-процессов и выполнения задач анализа.

 


Краткое описание бизнеса компании и ситуации

Российский филиал одного из крупнейших в мире производителей продуктов питания (FMCG), моющих средств и средств индивидуальной гигиены. Производство большей части продукции осуществляется на заводах России и Украины. Широкая филиальная сеть занимается сбытом оптовым покупателям и крупнейшим розничным сетям.

В соответствии с глобальными планами развития, определяемыми штаб-квартирой, Российский филиал был подключен к корпоративной информационной системе, основным компонентом которой является SAP R/3.

Информационная инфраструктура

На заводах и в филиалах компании ранее использовались ИС на основе SunSystems. В компании уже было внедрено крупное корпоративное хранилище данных, обеспечивающее необходимой информации отделы, управляющие финансами, продажами, маркетингом, поставками продукции.

В Российском офисе также используются уникальные в рамках корпорации инфомационные системы, необходимые для локального ведения бизнеса. Естественно, что и отчетность, используемая Российским офисом не во всем совпадает с отчетностью, с которой работают остальные отделения корпорации.

Постановка задачи

Хранилище данных, уже введенное в эксплуатацию, отражало специфику бизнеса компании в России и позволяло унифицировать учет по России и Украине. С его помощью были реализованы интересные решения, например, анализ вторичных продаж (продажи клиентов компании конечным потребителям продукции).

Основной задачей нового проекта было обеспечить поддержку имевшихся возможностей при переходе на новую платформу SAP R/3. Иными словами, пользователи системы корпоративной отчетности не должны были ощутить значительных изменений.

Еще одной важной задачей было наполнение новой системы информацией (остатки, транзакции).

Решение

В рамках проекта по адаптации хранилища данных под новую корпоративную систему на основе SAP R/3, были заново реализованы процедуры трансформации данных, а также изменился расчет показателей в юниверсах Business Objects.

Достигнутый результат

Переход на новую информационную систему минимальным образом отразился на работе пользователей, использующих аналитические отчеты. Хранилище данных продолжает решать задачи, специфические для Российского офиса, для реализации которых данных, предоставляемой новой системой было не достаточно.

В том случае, если бы компания использовала отчетность предыдущей системы, внедрение SAP R/3 потребовало бы значительных усилий и затрат, необходимых для «привыкания» к новым условиям.

Хранилище данных стало источником информации для новой системы. Специально разработанные процедуры позволили выгрузить из хранилища остатки и транзакции и в требуемом виде загрузить их в БД SAP R/3. Таким образом, переход на SAP R/3 был осуществлен в течении одного дня.

 

Новости

 


27 октября 2015
Многопрофильная железнодорожная группа «РТК» автоматизировала бюджетное управление, используя IBM Analytics

2 июня 2015
Служба технической поддержки BI Partner прошла аудит SAP

24 марта 2015
BI Partner объединила в едином хранилище информацию о продажах продуктов питании, средств гигиены, бытовой химии и косметики

5 марта 2015
BI Partner использует СПО Pentaho для развития хранилища данных авиакомпании AirBridgeCargo

4 декабря 2014
BI Partner внедрила систему отслеживания и анализа сроков доставки на платформе MS MDS в компании Mary Kay, Россия

Россия, 127083, Москва, ул. Юннатов, 18
Телефон: 969-2-696